• 01.jpg
  • 05.jpg
  • 03.jpg
  • 02.jpg
  • 06.jpg
  • 04.jpg
Все новости Новости Круглый стол
24
Май
2016
Круглый стол PDF Печать E-mail

 logo public chamber lo

24 мая 2016 года состоялся Круглый стол «Формирование бизнес-сообществом предложений по разработке нормативно правовых актов устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов во исполнение положений Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ на территории Ленинградской области».

В работе круглого стола приняли участие члены Общественной Палаты, представители бизнес-сообщества и саморегулирующих организаций в области обращения с отходами, представители Комитетов Правительства Ленинградской области.

По итогам работы круглого стола участниками предложен проект резолюции.

  1. Учитывая данные имеющейся статистики, признать недопустимым дальнейшее сохранение существующей ситуации с накоплением отходов производства и потребления в Российской Федерации.
  2. Считать необходимым незамедлительное исправление существующей ситуации с накоплением отходов производства и потребления в Российской Федерации путем организации переработки отходов.
    На период становления отходоперерабатывающей отрасли считать рациональным использовать существующие установки термической переработки отходов с получением тепловой и электрической энергии.
    Отходоперерабатывающую отрасль строить на принципах первичного отдельного сбора опасных и пищевых отходов, глубокой сортировки и полной переработки остальных отходов без образования «хвостов» для захоронения в Землю. Неперерабатываемые отходы также подвергать термическому обеззараживанию, зольный остаток использовать в строительных целях.
    Вторичные продукты сельскохозяйственного производства в виде навоза, помёта, соломы, шелухи непременно использовать для получения энергии и высококачественных удобрений для органического земледелия.
  3. В числе первоочередных мер, направленных на выполнение п. II настоящей Резолюции, предусмотреть следующие практические мероприятия:

    1) Организовать и внедрить пилотные проекты раздельного сбора твёрдых бытовых отходов по принципу «три мешка»: опасные отходы, пищевые отходы, всё остальное.

    2) Разработать и реализовать пилотные проекты строительства комплексов по термической переработке твердых бытовых отходов, по «глубокой» сортировки и переработке отходов с получением вторсырья и вторичных изделий.

    3) Обязать осуществление дегазации всех существующих свалок и полигонов ТБО с использованием биогаза для энергетических целей.

    4) Руководителям муниципальных органов власти при подготовке тендеров управляющих компаний на право предоставления услуг по обслуживанию зданий производственного и жилого фондов, к обслуживанию допускать компании, которые в состоянии:

       а) восстановить раздельный сбор и ежедневный вывоз пищевых отходов для использования их по прямому назначению на корм животным, производству сухих кормов и комбикормов или перерабатывать в компост и использовать для ландшафтного строительства или перерабатывать совместно с навозом в органические удобрения, вырабатывая одновременно углеводородное сырьё для получения электрической и тепловой энергии.

       б) повсеместно восстановить сбор и вторичное использования макулатуры, изделий из древесины, пластиков, металла, и всего, что произведено промышленностью и руками человека, исключив возможность попадания этих изделий на полигоны и свалки.

    5) На заседаниях трёхсторонних комиссий местного самоуправления поселений, на территории которых находятся животноводческие предприятия любых форм собственности, разработать и принять программы строительства предприятий глубокой переработки побочного продукта (навоза) животноводства на основе современных отечественных технологий, с производством электрической и тепловой энергии, высококачественных, экологически безопасных, органических удобрений. Компенсацию затрат на строительство этих предприятий получать из федерального и регионального бюджетов.

    6) Муниципальным, региональным и федеральным органам власти восстановить в производстве и торговых сетях залоговую стоимость тары. Законодательно вменить в обязанность предприятиям торговли организовать приём тары с возвратом залоговой стоимости, а предприятиям производителям принимать тару на основании закона о возвратной таре и производить её вторичное использование или переработку. За размещение тары на свалках должна быть вменена уголовная ответственность.

    7) Главам муниципальных образований, на территории которых находятся полигоны отходов (свалки), обязать руководителей предприятий, арендующих территорию под эти свалки и принимающих отходы, устанавливать производственные комплексы по сортировке, переработке накопленных и вновь поступающих отходов.

    8) Руководителям региональных департаментов Росприроднадзора при организации контроля исполнения законодательства РФ в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обращения с отходами проверки начинать с органов местного самоуправления муниципальных образований, а не с предприятий, так как, согласно законодательству РФ, ответственность за организацию сбора, переработки, обезвреживанию и размещению отходов несут руководители муниципальных образований.

    9) Платежи за загрязнение окружающей среды, при размещении отходов на полигонах и свалках, должны взыматься с предприятий, владельцев полигонов и свалок по факту их заполнения. Чем меньше отходов разместили, тем меньше платежи. Отсюда прямая выгода организовывать сортировку, переработку и обезвреживание.

    10) Ответственность за контроль экологического благополучия содержания полигонов (свалок), поступления платежей за аренду земельных участков на которых находятся эти свалки, несут чиновники отделов охраны окружающей среды муниципальных образований, то есть, глава данного МО. Не реже чем один раз в год, начальник отдела охраны окружающей среды МО, отчитывается перед членами трёхсторонних комиссий местного самоуправления об экологическом состоянии полигона (свалки) и о мерах, принятых для ликвидации негативных последствий, если таковые были.

    11) Обязанность по ведению учета образования и накопления отходов, предоставлению отчетности по форме 2-тп (отходы) возложить на руководителя предприятия временного размещения отходов.

    12) Сократить вдвое субсидирование использования минеральных удобрений и освободившиеся средства направить на субсидирование производства и применение органических удобрений. Вывести навоз и помет из категории опасных отходов и ввести для них понятие «Побочный продукт» - сырье для производства органических удобрений. Отменить взимание платы за размещение и хранение этих видов органики. Установить, что торф, навоз, помет, а также изготовленные на их основе органические удобрения не входят в понятие «агрохимикаты» и на них не распространяются ограничения в хранении и использовании, применяемые к агрохимикатам.

  4. Признать целесообразным осуществление постоянного мониторинга мероприятий предложенных (предусмотренных) согласно настоящей резолюции и, соответственно, мер контроля за их выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Powered by Web Agency
 
© 2019 ООО "Эко-маркетинг". Все права защищены.