• 06.jpg
  • 01.jpg
  • 04.jpg
  • 02.jpg
  • 05.jpg
  • 03.jpg
Все новости Статьи Битумно-резиновые композиционные вяжущие материалы (БИТРЭК) для дорожного строительства и ремонта
24
Окт
2011
Битумно-резиновые композиционные вяжущие материалы (БИТРЭК) для дорожного строительства и ремонта PDF Печать E-mail

Выпускаемые на отечественных НПЗ битумы по своим основным свойствам не отвечают требованиям усложнившихся условий эксплуатации покрытий автодорог. Фактически наблюдается исчерпание возможностей нефтяных битумов как вяжущих для асфальтобетонов. По этой причине сокращаются сроки службы дорожных асфальтобетонных покрытий, происходит преждевременный выход асфальтобетонных покрытии из строя вследствие интенсивного развитая различного рода повреждений. Агрессивное воздействие условий окружающей среды, техногенные и климатические факторы также оказывают существенное влияние. Поэтому созданию и внедрению новых комплексных вяжущих для дорожных асфальтобетонов, способных повысить срок службы дорог и их качество, придается большое значение.

 Являясь одним из таких материалов, битумно-резиновые экологически чистые композиционные вяжущие (сокращенно - БИТРЭК), представляют собой однородную смесь окисленных битумов с достаточно мелкодисперсной (менее 0.5 мм) крошкой из резин общего назначения. Запатентованная химическая технология, по которой они производятся, основана на добавлении в смесь битума с резиновой крошкой специальных реагентов-катализаторов, определенным образом регулирующих радикальные процессы деструкции и сшивки каучуковых цепей резины и высокомолекулярных компонентов битума. В результате процесса специфической ступенчатой полимеризации, частицы резины объединяются как между собой, так и с высокомолекулярными компонентами битума в гетерогенную, армирующую, полимерную пространственную структуру с помощью химических связей. Стабильность всей дисперсной гетерогенной системы, высокую и долговременную адгезию вяжущего обеспечивают полярные молекулярные группы, введенные в большом количестве в химическую структуру материала в процессе его приготовления. За счет такой структуры у вяжущего появляется достаточная для эксплуатационных целей эластичность. Вяжущее становится устойчиво к сегрегации резиновой крошки и воздействию высоких (> 250°С) технологических температур.

Резиновая крошка (5-10% в составе вяжущего) выступает в роли частиц полимерного компонента, а асфальтобетоны представляют собой композиционные материалы, в которых битумио-резиновое вяжущее, помимо присущих ему функций, также выполняет функцию полимерного дисперсио-эластичного армирования.

Вяжущие БИТРЭК являются Экологически чистыми материалами, в которых, имеющиеся как в битуме, так и в резине токсичные соединения, по-видимому, химически связываются и поэтому их выделение незначительно. Проведенные испытания показали, что по своим санитарно-гигиеническим свойствам эти вяжущие материалы более чистые, чем битум и отвечают самым жестким экологическим требованиям.

В производстве используется стандартное битумоварочное оборудование, оснащенное системой подачи компонентов и циркуляцией. Процесс также удобно осуществлять на установках окисления битума типа Т-309. Разработанная технология позволяет получать вяжущие БИТРЭК с широким диапазоном свойств, поскольку имеется возможность большого выбора химического состава резины,

дисперсности крошки и технологических режимов химической обработки смесей резины с различными видами битума. В результате на одном н том же оборудовании можно получать материалы для различных условий применения, для разных климатических зон, с широким диапазоном технических параметров.

Область применения:

Вяжущие материалы БИТРЭК предназначены для строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, для заделки переходных зон дорожного покрытия над стыками мостовых плит, заполнения деформационных швов и стыков мостов, для гидроизоляции кровель, кирпичных и бетонных строительных конструкций, изоляции трубопроводов, металлоконструкций и других сооружений с целью защиты их от коррозии, для наружных работ в качестве материала, самостоятельно контактирующего с внешней средой. Материалы БИТРЭК обеспечивают высокий уровень технических и эксплуатационных характеристик, отличаются уникальными адгезионными свойствами, устойчивостью к старению и экологической чистотой при достаточно высокой степени эластичности в широком диапазоне эксплуатационных температур. Кроме того, по сравнению с большинством известных отечественных и импортных материалов, выполняющих аналогичные функция, эти материалы весьма конкурентоспособны по стоимости по причине использования для их производства вторичных ресурсов и отходов, утилизация которых является важной государственной задачей.

В настоящее время выпускаются следующие виды материалов БИТРЭК:

БИТРЭК(40/60-200/З00) - вяжущий материал, предназначенный для приготовления литых и уплотняемых асфальтобетонных смесей всех типов, применяемых при строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог, мостов и аэродромов, для приготовления эмульсий и выполнения поверхностных обработок.

БИТРЭК-Д - мастичный материал, предназначенный для заделки деформационных швов со щебеночным заполнением железобетонных автодорожных мостов, переходных зон дорожного покрытия над стыками мостовых плит, швов и трещин цементо- и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

БИТРЭК-И - мастичный материал, предназначенный для гидроизоляции кирпичных и бетонных строительных конструкций, изоляции подземных стальных трубопроводов и других искусственных сооружений с целью защиты их от почвенной и атмосферной коррозии, изготовления наливных кровельных покрытий и в качестве пропиточной массы для рулонных кровельных материалов

5 самостоятельно контактирующих с внешней средой;

Опыт применения:

Вяжущие материалы БИТРЭК были применены на объектах Управления «Мосавтодор». ТДК Псковской области, ГУ «Дирекция ТДФ Тверской области», г. Зеленограда, г. Москвы, ГУ Упрдор «Россия» и др., Построены опытные участки покрытий автодорог в нескольких регионах России. Во всех случаях получены положительные результаты и отзывы. Некоторые результаты работ опубликованы в журнале «Дороги России XXI века».

Материалы БИТРЭК различного назначения применялись в Москве для гидроизоляции

мостовых железобетонных опор и температурных швов в Гагаринском тоннеле, на мостовых сооружениях автомобильных дорог Архангельской (М8), Московской (М8, A103, РП2), Тверской (М10), Ярославской областей и в других регионах для изоляции мостовых деформационных швов и других объектов.

Результаты применения:

Проведенные опытно-производственные работы показали значительное преимущество асфальтобетонов на композиционном битумно-резиновом вяжущем при устройстве верхних слоев покрытий в сравнении с традиционными горячи ми асфальтобетонными смесями.

Благодаря улучшению характеристик вяжущего материала, особенно адгезии, срок службы асфальтобетонных покрытий, приготовленных с применением вяжущего БИТРЭК, по крайней мере, вдвое выше; чем срок службы покрытий с использованием традиционных битумов при тех же условиях эксплуатации за счет более высокой трещиностойкости, водостойкости и сдвигоустойчивости получаемого асфальтобетона. Такие покрытия позволяют снизить уровень шума и вибрации, уменьшить возможность образования ледяной корки, повысить сцепление, сократить тормозной путь и, кроме того, могут иметь в 1,5-2 раза меньшую толщину.

Проверка опытных участков, построенных несколько лет назад, зафиксировала их значительно лучшее состояние по сравнению с соседними участками, выполненными как с использованием битумов. модифицированных термоэластопластами (СБС), так и дорожных битумов производства различных НПЗ Асфальтобетонные покрытия находятся в хорошем состоянии, повреждения покрытия, трещины, выкрашивания, колейность, выпотевания вяжущего отсутствуют. Расположенные рядом контрольные участки имеют повреждения в виде сетки мелких трещин, выбоин, шелушения поверхности, пятен выкрашивания, колейности, общая площадь которых составляет более 10-20% от общей площади покрытия.

Очень хорошие результаты дает применение материалов БИТРЭК в качестве вяжущего для литых асфальтов при строительстве и ремонте автомобильных дорог и мостов. Разработанные виброуплотняемые асфальтобетонные смеси для литьевой технологии укладки по своим характеристикам превышают самые жесткие нормативные требования, хотя для изготовления вяжущего используются обычные, невысокого качества и зачастую некондиционные, дорожные битумы типа БИ(Д) 60/90 к 90/130. Благодаря высокой, адгезии и специфичным химическим свойствам вяжущих БИТРЭК, отмечается эффект улучшения свойств уложенных покрытий со временем. В отличие от обычных литых асфальтобетонов значительно снижены сдвиговые деформации (колееобразование) в покрытиях при их эксплуатации. Такие покрытия имеют высокий коэффициент сцепления с колесом автомобиля, что позволяет отказаться от дополнительных поверхностных обработок. Наблюдается хорошее сцепление со старым покрытием, причем без какой-либо дополнительной обработки и подгрунтовки. Эти отличия позволяют упростить технологию ремонта дорог и избавиться от выравнивания и фрезерования дефектов старых покрытий. Благодаря этому, а также повышенной деформативности литого покрытия при низких температурах, отсутствует дальнейшее растрескивание прилегающих участков старых покрытий в

процессе эксплуатации.

Мастичные материалы БИТРЭК обладают уникальными адгезионными свойствами и высокой водостойкостью. По этим своим характеристикам они приближаются к материалам на основе природных битумов и асфальтов, имея достаточную для практики долю резиноподобных свойств.

Преимущества применения материалов БИТРЭК:

Технические - повышение качества и продление срока службы дорожных покрытий, гидроизоляции сооружений, кровли.

Экономические - снижение затрат на ремонт н эксплуатацию дорожных покрытий, гидроизоляции, кровли.

Экологические - решение проблемы масштабной утилизации изношенных шин и других отходов резинотехнических изделий.

Документы, регламентирующие применение:

1. Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по применению битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог» утвержден распоряжением Минтранса России № ОС-421-р от 12.05,2003 г. Рекомендации составлены на основе научно-исследовательских, опытно-производственных работ по внедрению новых вяжущих и асфальтобетонов на их основе, а также но материалам обследования построенных участков.

2. Технические условия «Смеси асфальтобетонные уплотняемые литые и асфальтобетон на основе вяжущего БИТРЭК», технические рекомендации «Составы смесей асфальтобетонных и асфальтобетон из основе резинобитумного композиционного материала БИТРЭК», Москва 2002, разработанные и утвержденные ГУЛ «НИИМОССТРОЙ».

3. Обобщенные технические условия, ТУ 5718-004-05204776-01 на композиционные материалы БИТРЭК, разработанные и утвержденные ГП «Росдорнии».

4. Технические условия ТУ 5775-001-40010475-02 на изоляционные материалы БИТРЭК разработаны и утверждены ЦНИИ Промзданий.

5. Санитарно-гигиенический сертификат 77.01.03.571.П.05478.02.2 от 28.02.2002.

6. Технология и материалы БИТРЭК разработаны специалистами НПФ «Инфотех», ГП «Росдорнии» и Российской Академии Наук. Защищены патентами РФ №2167898 и Ж2178434. Отмечены дипломом и золотой медалью IV международного салона промышленной собственности «АРХИМЕД 2001». Вяжущие материалы БИТРЭК, помимо России, прошли испытания в Англии, Болгарии, Германии и Китае.

Powered by Web Agency
 
© 2018 ООО "Эко-маркетинг". Все права защищены.