• 03.jpg
  • 06.jpg
  • 05.jpg
  • 02.jpg
  • 01.jpg
  • 04.jpg
Все новости Комитет экологии и промышленной безопасности Заседания Комитета Круглый стол: «Проблемы Ленинградской области в сфере обращения отходов. Пути решения». Проект резолюции
02
Июн
2014
Круглый стол: «Проблемы Ленинградской области в сфере обращения отходов. Пути решения». Проект резолюции PDF Печать E-mail

Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ
заседания комиссии по предпринимательству и социальной ответственности бизнеса Общественной палаты Ленинградской области, комитета «Экологической, промышленной и технологической безопасности» Регионального Объединения Работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области» от 15.05.2014 года.

По инициативе Общественной палаты Ленинградской области в лице комиссии по предпринимательству и социальной ответственности бизнеса, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области» в лице комитета «Экологической, промышленной и технологической безопасности» и регионального отделения Ленинградской областной общероссийской общественной организации «Опора России» 15 мая 2014 года было проведено расширенное заседание Круглого стола по теме: «Проблемы Ленинградской области в сфере обращения с отходами. Пути их решения».

Заслушав и обсудив доклады, участники Круглого стола пришли к заключению, что для коренного изменения катастрофической ситуации, сложившейся к 2014 году на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургской губернии) в сфере обращения с отходами, во исполнение законов РФ об охране окружающей среды и обращения с отходами, главам муниципальных образований, руководителям и чиновникам Российской Федерации и регионов, непосредственно несущих ответственность за организацию сбора, транспортировку, переработку, обезвреживание и размещению отходов (14,15,16 статьи Федерального закона от 06.10.2003года № 131- ФЗ в редакции от 16.10.2012 года), необходимо рекомендовать исполнить следующее:

  • При подготовке тендеров управляющих компаний на право предоставления услуг по обслуживанию территорий, зданий производственного и жилого фондов, к обслуживанию допускать компании которые в состоянии:

    а) восстановить советский опыт раздельного сбора и ежедневного вывоза пищевых остатков и использовать их по прямому назначению на корм животным, производству сухих кормов и комбикормов или перерабатывать в компост и использовать для ландшафтного строительства.

    б) повсеместно восстановить советский опыт сбора и вторичного использования макулатуры, изделий из древесины, пластиков, металла, и всего, что произведено промышленностью и руками человека, исключив возможность попадания этих изделий на полигоны и свалки.

  • На заседаниях трёхсторонних комиссий местного самоуправления поселений Ленинградской области, на территории которых находятся животноводческие предприятия любых форм собственности, разработать и принять программы строительства предприятий глубокой переработки побочного продукта (навоза) животноводства на основе современных отечественных технологий, с производством электрической и тепловой энергии, высококачественных, экологически безопасных, органических удобрений. Компенсацию затрат на строительство этих предприятий получать из федерального и регионального бюджетов.
  • Муниципальным, региональным и федеральным органам власти восстановить советский опыт использования залоговой стоимости тары. Законодательно вменить в обязанность предприятиям торговли организовать приём тары с возвратом залоговой стоимости, а предприятиям производителям принимать тару на основании закона о возвратной таре и производить её вторичное использование или переработку. За размещение тары на свалках должна быть вменена уголовная ответственность.
  • Главам муниципальных образований, на территории которых находятся полигоны отходов (свалки), обязать руководителей предприятий, арендующих территорию под эти свалки и принимающих отходы, устанавливать производственные комплексы по сортировке, переработке накопленных и вновь поступающих отходов.
  • Руководителям региональных департаментов Росприроднадзора, организовывая контроль исполнения законодательства РФ в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обращения с отходами, проверки начинать с органов местного самоуправления муниципальных образований, а не с предприятий, так как, согласно законодательству РФ, ответственность за организацию сбора, переработки, обезвреживанию и размещению отходов несут руководители муниципальных образований. Как они организовали, так народ и исполнил. Необходимо понимать, что, организация сбора, переработки, обезвреживания и, в исключительных случаях, временное размещение отходов - это такое же социальное обеспечение граждан, проживающих на территории муниципальных образований, их экологическое благополучие, и это одна из основных обязанностей государственной власти.
  • Платежи за загрязнение окружающей среды, при размещении отходов на полигонах и свалках, должны взыматься с предприятий, владельцев полигонов и свалок по факту их заполнения. Чем меньше отходов разместили, тем меньше платежи. Отсюда прямая выгода организовывать сортировку и переработку.
  • Ответственность за контроль экологического благополучия содержания полигонов (свалок), поступления платежей за аренду земельных участков, на которых находятся эти свалки, несут чиновники отделов охраны окружающей среды муниципальных образований, то есть, глава данного МО. Не реже чем один раз в год, начальник отдела охраны окружающей среды МО, отчитывается перед членами трёхсторонних комиссий местного самоуправления об экологическом состоянии полигона (свалки) и о мерах, принятых для ликвидации негативных последствий, если таковые были.
Председатель Комитета по экологической,
промышленной и технологической безопасности регионального
объединения работодателей «Союз промышленников
и предпринимателей Ленинградской области»
подпись В.В.Сивков / В.В. Сивков /

 

 

 

Powered by Web Agency
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 ООО "Эко-маркетинг". Все права защищены.